Стратегия развития

В январе 2017 года Совет директоров утвердил Стратегию развития АО «Транстелеком» до 2026 года (Стратегия развития), которая направлена на увеличение рыночной стоимости (капитализации) Компании.

Стратегия развития Компании определяет миссию, видение, стратегическую цель и стратегические направ¬ления развития Компании, соответствующие современ¬ному состоянию и перспективам развития телекоммуникационной отрасли. Особое место в Стратегии развития отведено вопросам устойчивого развития и повышению эффектив¬ности деятельности.

Миссия, введение и ценности

Миссия

Мы – компания Транстелеком, занимаемся телекоммуникациями, цифровизацией и системной интеграцией в области ИТ, связи, автоматики и энергетики.

Нашими клиентами являются государственные и национальные компании, международные и локальные операторы, органы власти, коммерческие организации и домохозяйства.

Наше предназначение: привести казахстанцев к цифровому благосостоянию.

Учитывая, что в ближайшие три года произойдут изменения в рыночном окружении, которые приведут к стремительному росту использования интернета и электронного бизнеса наряду с быстрым изменением инфокоммуникационных технологий, с ростом требовательности клиентов к скорости подключения/внедрения продукта/услуги и их отказоустойчивости, скорости решения проблем при предоставлении услуг и качеству сервиса;

Опираясь на наши уникальные способности: собственная магистральная сеть ВОЛС, объединяющая в единую сеть все крупные города страны, международные трансграничные переходы, аккредитованный удостоверяющий центр c легитимной ЭЦП на территории РК и РФ, центр информационной безопасности SOC, опыт реализации уникальных проектов в сфере ИКТ, а также нашу скорость и гибкость при принятии решений.

К 2021 году мы - №1 в центральноазиатском регионе в транзите данных, поставках интернета и №1 ИТ интегратор в Республике Казахстан.

Для этого мы:

  • Выстраиваем сбалансированную систему обязанностей-полномочий-вознаграждения, а именно: формируем гибкую организационную структуру, соответствующую миссии, с закреплением ответственности филиалов за прибыль; обеспечиваем достаточность полномочий филиалов на ведение бизнеса и разрабатываем справедливую гармоничную систему вознаграждения, учитывающую, в том числе, безотказность работы оборудования и качество клиентского сервиса;

  • Разрабатываем цифровые стратегии, учитывающие быстрое изменение инфокоммуникационных технологий; увеличиваем продажи контента и повышаем долю валютных доходов;

  • Повышаем емкость заимствования, ищем альтернативные источники финансирования, хеджируем валютные риски;

  • Вступаем в альянс с мобильным оператором;

  • Самостоятельно внедряем новые инструменты управления, проводим разделение операционных (run) и стратегических (change) функций в управлении, внедряем корпоративную систему управления проектами, единую информационную систему управленческой отчетности и систему управления и сохранения знаний;

  • Повышаем эффективность функции маркетинга, разрабатываем уникальное позиционирование и торговое предложение и повышаем узнаваемость компании на рынке;

  • Развиваем партнерскую сеть для подключения услуг и внедрения решений; внедряем автоматизированные системы рассмотрения заявок; обеспечиваем прозрачность работы линейных инженеров; внедряем интегрированную автоматизированную систему технического учета;

  • Усиливаем функцию GR, в том числе для расширения участия в программе «Цифровой Казахстан – 2020»;

  • Добиваемся наилучшего качества в обслуживании клиентов, включая: большое количество точек входа, эффективный CRM, систему стандартов и контроля качества сервиса, безбумажный документооборот с клиентом;

  • Обеспечиваем отказоустойчивость инфраструктуры путем: усиления системы мониторинга, внедрения оптимальной системы обеспечения эксплуатации и развития (включая поставки материалов и запчастей), качественного ресурсного планирования и сотрудничества только с качественными вендорами и подрядчиками;

  • Внедряем системы управления инцидентами и технологическими рисками, онлайн мониторинг клиентом исполнения заявки; обеспечиваем спецтехнику для быстрого реагирования на аварии;

  • Открываем новые точки стыка и транзитные пути с операторами с оптимизацией маршрута до клиента, открываем точки присутствия в центрах обмена трафиком в Юго-Восточной Азии и Северной Америке, обеспечиваем лояльность и гибкость к партнерам / операторам;

  • Проводим мониторинг и анализ трендов в области ИКТ, в том числе и в других отраслях; растим компетенции компании по системной интеграции в ТК и ИТ; ускоряем создание и вывод на рынок новых продуктовых линеек с использованием передовых разработок и технологий; вводим специализированные услуги для e-commerce и финансово-технического сектора; увеличиваем емкость ЦОД и кол-во услуг на них; производим оборудование под собственным брендом;

  • Внедряем систему привлечения разработчиков ПО, включая площадку коворкинга, предоставление емкостей и CDN платформу, обеспечиваем качественную инфраструктуру для продажи их продуктов и размещаем их на собственной облачной платформе; получаем эксклюзивные права на распространение продуктов и услуг разработчиков;

  • Создаем единую систему управления бизнес-процессами и обеспечиваем постоянную комплексную трансляцию политик, процедур и новостей;

  • Создаем корпоративный университет; внедряем наставничество и непрерывное обучение персонала, включая обучение по продуктам; вводим систему оценки квалификации сервисного персонала; повышаем уровень эмоционального интеллекта у менеджмента; практикуем ротацию менеджеров;

  • Создаем партнерства с ВУЗами, проводим практические и лабораторные занятия на принципах дуального образования.

Осуществляя эту деятельность, мы опираемся на наши ключевые ценности:

  • Мы уважаем друг друга;

  • Мы непрерывно совершенствуемся;

  • Мы – надежная компания, дорожим своим именем.

Видение и ценности Общества

Видение Общества в 2023 г. определяется следующим образом:

Диверсифицированный оператор широкого спектра ИКТ услуг, реализующий крупные комплексные проекты в частном и государственном секторах и оказывающий широкий спектр услуг частным лицам и организациям.

Ключевыми фактами такого утверждения являются:

  • Оказание услуг во всех сегментах рынка;

  • Сочетание оказания услуг и реализации проектов;

  • Наличие большого портфеля услуг, сочетающего в себе как традиционные услуги связи, так и ИТ и облачные услуги.

Ключевыми ценностями компании, сформулированными в Миссии, являются:

  • Уважение.(Мы уважаем друг друга).

    Восприятие клиентов, партнеров, конкурентов как равных, принятие наличия у них собственных ценностей и целей, умение слушать и слышать их, находить точки соприкосновения и выстраивать взаимовыгодные отношения, если это не противоречит ценностям компании.

  • Совершенствование. (Мы непрерывно совершенствуемся).

    Общество непрерывноработает как над качеством оказываемых услуг и удобством их пользования для клиентов, так и над совершенствованием своей деятельности, квалификации сотрудников и их вовлеченности в деятельность компании, эффективности бизнес-процессов и процедур, организационной структуры компании.

  • Надежность и репутация (Мы - надежная компания, дорожим своим именем).

    Общество прилагает усилия к тому, чтобы сохранить и приумножить репутацию надежного поставщика услуг и партнера, социально ответственного и законопослушного игрока рынка.

Оценка позиции Общества и перспектив его развития

Общество является активным рыночным игроком с заметной долей рынка во всех сегментах, кроме b2c. Проактивный подход к работе с бизнес-клиентами и высокая степень клиентоориентированности, особенно в части крупных клиентов, обеспечили Обществу хорошую репутацию и правильное позиционирование. Опыт реализации крупных ИТ- проектов и создание облачной инфраструктуры для их реализации обеспечили Обществу конкурентное положение в сегменте облачных услуг. Однако, развитие бизнеса в частном сегменте и оказание услуг для малого бизнеса развивалось по остаточному принципу, в силу фокуса на крупном бизнесе, что привело к преимущественно проектному подходу к оказанию Обществом услуг и слабому развитию сетей доступа, запоздалым действиям по созданию и продвижению бренда, пассивной позиции филиалов в части обеспечения доходной части бюджета.

В рамках Стратегии развития в период до 2023 г. Общество сосредоточится на четырех ключевых стратегических направлениях:

  • Сегмент b2c.

    В котором Общество увеличит свою долю за счет приобретения крупного оператора платного ТВ и продолжит свою экспансию на этот рынок за счет допродаж на объединенной абонентской базе услуг double и triple-play, а также предложения абонентам нового набора услуг – облачных услуг и не-ИКТ услуг партнеров, продаваемых через маркетплейс;

  • Сегмент b2b/b2g.

    В котором Общество будет стремиться трансформировать свою модель бизнеса в сторону предложения широкому кругу клиентов широкого набора услуг в формате пакетов, сформированных по отраслевому признаку и размеру клиента;

  • Сегмент b2o.

    Расширение клиентской базы во всех сегментах, увеличение доли доходов от сторонних клиентов, увеличение доли сервисной выручки.

  • В котором Общество будет расширять спектр предлагаемых облачных услуг для других стратегических направлений в части расширения спектра предоставляемых XaaS услуг в сторону предоставления комплексных услуг и пакетов из них, а также массового предложения услуг SaaS и предоставления программного обеспечения по подписке. Также, в рамках этого направления, Общество будет наращивать свои компетенции на новых рынках, таких, как информационная безопасность, «Интернет вещей», big data и цифровизация бизнеса.

В рамках этих стратегических направлений Общество ставит перед собой следующие стратегические цели:

  • Рост чистой прибыли Общества;

  • Увеличение операционной эффективности;

  • Расширение клиентской базы во всех сегментах, увеличение доли доходов от сторонних клиентов, увеличение доли сервисной выручки;

  • Расширение продуктового портфеля Общества.

Ключевыми факторами, обеспечивающими успешное движение Общества в сформулированную позицию, являются внутренние преобразования, обеспечивающие операционную эффективность Общества, ее адаптивность к изменяющимся условиям рынка и создание конкурентного преимущества относительно ключевых конкурентов. Такими преобразованиями являются.

  • Построение внутри Общества партнерской модели бизнеса, когда Общество сохраняет стратегический контроль над своим бизнесом, привлекая партнеров для формирования продуктового портфеля и выполнения сервисных функций.

  • Переход к смешанной бизнес-модели, когда проектная бизнес-модель, используемая Обществом, дополняется продуктовой бизнес-моделью, ориентированной на массового клиента, как частного, так и бизнес-клиента.

  • Создание системы материальной мотивации всех уровней сотрудников Общества, увязанной с эффективностью работы, как Общества в целом, так и каждого сотрудника в отдельности.

  • Переход к системе множественных центров прибыли в Обществе, с наделением ответственностью за финансовый результат филиалов Общества и отдельных подразделений центрального аппарата, работающих с отдельными клиентами или группами клиентов.

  • Расширение фокуса планирования за пределы операционных и финансовых показателей, введение практики не только финансового планирования, но и долгосрочного скользящего планирования по ключевым нефинансовым ресурсам Общества – инфраструктуре, продуктовому портфелю, набору компетенции, совершенствованию и автоматизации бизнес-процессов.