Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Реализуя принцип активного диалога с заинтересованными сторонами, Общество стремится обеспечивать самый высокий уровень открытости и прозрачности своей деятельности. Общество поддерживает активные коммуникации со всеми заинтересованными сторонами, своевременно предоставляя существенную информацию по всем аспектам своей деятельности, реагируя на запросы и пожелания заинтересованных сторон.
Подход АО «Транстелеком» к взаимодействию с заинтересованными сторонами
Взаимодействие с заинтересованными сторонами – это залог необходимых условий для создания долгосрочной стоимости, достижения стратегических целей и формирования положительной репутации АО «Транстелеком». Выстраивание конструктивных отношений как с внешними, так и с внутренними стейкхолдерами позволяет обеспечить более справедливое и устойчивое социальное развитие, лучшее управление рисками и репутацией, комплексно оценить бизнес-среду и рынок. Нам важно знать, как видят Компанию заинтересованные стороны, каковы их потребности и ожидания от бизнеса и социальных, экологических и благотворительных инициатив.
Социальное партнерство, взаимовыгодное сотрудничество, уважение, открытость и доверие – основные правила, которыми руководствуется Компания в процессе любого взаимодействия с заинтересованными сторонами.
Основные принципы и приоритеты взаимодействия с заинтересованными сторонами отражены в корпоративных документах Компании: Кодексе корпоративной этики и Кодексе корпоративного управления. Формируя новые и постоянно совершенствуя существующие механизмы и процедуры корпоративного управления, АО «Транстелеком» стремится обеспечить защиту прав и гармонизировать интересы всех стейкхолдеров.
В соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию корпоративного управления все стейкхолдеры Компании будут отражены в Карте заинтересованных сторон, отражающей степень влияния той или иной группы. Так, Компания планирует выделить «ближний» и «дальний» круг стейкхолдеров в зависимости от того, оказывают ли они прямое или косвенное воздействие на деятельность Компании, а также от влияния, оказываемого Компанией на них.
Подход к взаимодействию основан на следующих принципах:
-
Регулярный конструктивный диалог;
-
Партнерство;
-
Взаимовыгодное сотрудничество;
-
Доверительность и искренность;
-
Публичность и прозрачность;
-
Выполнение взятых на себя обязательств
Ключевые заинтересованные стороны Компании – сотрудники, профсоюзы, акционеры, поставщики, потребители, государственные органы, СМИ и местные сообщества.
Акционеры и инвесторы
Общество нацелено на постоянное развитие Компании и увеличение ее стоимости в интересах акционеров. Компания следует лучшим практикам корпоративного управления и заботится о своей репутации. Общество предоставляет всем акционерам одинаковый доступ к информации о Компании и ее финансовом положении, а также соблюдает абсолютное равенство прав акционеров. Основными источниками информации являются документы обязательного раскрытия, Годовой отчет, финансовая отчетность, корпоративный интернет-сайт.
Согласно Уставу АО «Транстелеком» управление Компанией осуществляется общим собранием акционеров. Совет директоров и Правление Компании соблюдают и защищают права акционеров. Акционеры заинтересованы в финансовых результатах Компании, но не упускают из фокуса внимания и нефинансовые показатели, свидетельствующие о качестве управления Компанией, такие как корпоративное управление, отношения с клиентами и поставщиками, производственная безопасность и вклад в развитие местных сообществ.
Персонал
Взаимодействие Компании и персонала направлено на развитие человеческого капитала и формирование отношений на основе сотрудничества.
Заработная плата сотрудников, социальный пакет и социальные гарантии, карьерный рост, безопасность и условия труда полностью соответствуют нормам законодательства Республики Казахстан, регулируются трудовым договором и Кодексом деловой этики. Компания ценит вклад каждого сотрудника и строит отношения с кадрами на основе уважения и сотрудничества, поощряя инициативу, ответственность и достижение амбициозных целей. Данные принципы помогают сотрудникам повышать их эффективность и достигать высоких профессиональных результатов.
В 2018 году Компания уделяла особое внимание вовлеченности, удовлетворенности и лояльности персонала.
Результаты исследований степени вовлеченности сотрудников помогают выявить насущные проблемы и повлиять на ситуацию заблаговременно. В условиях нарастающей конкуренции квалифицированные и заинтересованные сотрудники являются движущей силой развития и поддержания устойчивых бизнес-процессов, поэтому Компания планирует продолжать работу в этой области.
Поставщики и потребители
Долгосрочный успех Компании невозможен без комплексного учета внешних факторов окружения Компании. Среди ключевых внешних факторов - устойчивое развитие поставщиков и потребителей.
Компания является надежным и добросовестным партнером и своевременно выполняет свои обязательства перед поставщиками и потребителями. АО «Транстелеком» придерживается принципов прозрачности, честной конкуренции и противодействия коррупции. Компания не приемлет недобросовестных методов конкуренции и не участвует в сговорах. Компания ориентирована на долгосрочное деловое сотрудничество и предоставляет своим партнерам всю необходимую информацию, оставаясь открытой к диалогу и учитывая позицию второй стороны.
Согласно Государственным стандартам Республики Казахстан и стандартам Корпоративной системы стандартизации, в Компании регулярно проводится контроль качества услуг.
Государственные органы
Компания стремится к построению и поддержанию устойчивых и конструктивных взаимоотношений с органами государственной власти и местного самоуправления, основанных на принципах ответственности, добросовестности и соблюдения взаимных интересов. АО «Транстелеком» активно участвует в комитетах и рабочих группах по внесению изменений в законы и законодательные акты Республики Казахстан. Компания приняло активное участие в подготовке к международной выставке «Астана-Экспо 2017», во исполнение Плана мероприятий, утвержденного постановлением акима города Астаны от 15 сентября 2014 года №180-1526 Общество реализует проекты по вхождению города Астана в рейтинг 50-ти умных городов мира и т. д.
Компания не поддерживает политические партии и политических деятелей, добровольный вклад Компании в благополучие страны, помимо законодательного минимума, заключается в масштабной благотворительной и спонсорской деятельности.
Местные сообщества
Местные сообщества оказывают существенное влияние на Компанию, формируя среду и являясь источником ключевых ресурсов для Компании. АО «Транстелеком» реализует ряд проектов, связанных с образованием, обеспечением рабочих мест, проведением культурных мероприятий, поддержанием здравоохранения, развитием инфраструктуры, благоустройством и озеленением регионов для местных сообществ. Взаимодействие с местными сообществами для Компании - это систематическая деятельность, которая оказывает положительное воздействие на атмосферу и психологический климат в регионах присутствия.
В 2018 году Компания обеспечила рабочими местами 100% из числа местных жителей.
СМИ
Соблюдая правила раскрытия информации АО «Транстелеком», Компания поддерживает высокую степень прозрачности, а также поддерживает конструктивный диалог со средствами массовой информации.
Наиболее важным каналом распространения информации, доступным наибольшему числу заинтересованных лиц, является официальный Интернет-сайт Компании (http://www.ttc.kz), в частности, раздел сайта «О Компании» (https://ttc.kz/ru/About/history/). На этих ресурсах можно ознакомиться с последними новостями Компании, финансовыми и производственными показателями, отчетностью и другой полезной информацией о деятельности Компании, а также с документами, регламентирующими деятельность органов управления и контроля АО «Транстелеком», такими как: Устав, положение о Совете директоров, положение о Правлении. Придерживаясь принципа равнодоступности информации для всех заинтересованных лиц, АО «Транстелеком» публикует информацию, размещаемую на официальном сайте, на трех языках: русском, казахском и английском.
Неприкосновенность к частной жизни потребителя
АО «Транстелеком» придает первостепенное значение вопросам неприкосновенности частной жизни и защиты информации о клиентах.
Обществом определен круг сотрудников, имеющих авторизованный доступ к данным потребителей и клиентов компании. Более того, для Общества клиентская база является стратегической и коммерческой тайной.
Раскрытие информации о клиентской базе данных сторонним по отношению к АО «Транстелеком» лицам осуществляется только по требованию уполномоченных органов Республики Казахстан.
За отчетный период в Обществе отсутствовали случаи утери данных о клиентах, а также не наблюдались жалобы, касающихся нарушения неприкосновенности частной жизни потребителей и утери данных о потребителях.