Управление качеством
Интегрированная система менеджмента
Предлагая клиентам существующие услуги и развивая новые инфотелекоммуникационные сервисы, Общество традиционно уделяет значительное внимание уровню качества своих услуг, чтобы обеспечить им конкурентное преимущество на рынке.
Наша компания стремится соответствовать международным требованиям корпоративного управления и передовым технологиям менеджмента за счет поддержания в рабочем состоянии и развития системы управления в области систем менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 50001:2011.
В АО «Транстелеком» с 2005 года успешно внедрена система менеджмента качества (далее по тексту - СМК) в рамках стандарта ISО 9001:2008. В 2017 году Общество прошло ресертификацию по новой версии международного стандарта системы менеджмента качества ISO 9001:2015.
В Обществе с 2013 года действует система экологического менеджмента в соответствии с требованиями МС ISО 14001:2004. В 2017 году прошла ресертификация системы экологического менеджмента на соответствие требованиям новой версии международного стандарта МС ISО 14001:2015.
В 2014 году в рамках исполнения Закона Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» от 13 января 2012 года № 541-IV в Компании проведены работы по созданию, внедрению системы энергоменеджмента. Провелся диагностический энергоанализ, подготовлен перечень технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Компании. В 2015 году система энергетического менеджмента сертифицирована в соответствие требованиям международного стандарта МС ISО 50001:2011 (ISO 50001:2011)
По результатам ресертификации получены следующие сертификаты:
-
Международный сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2015, выданный Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр», которая является членом Международной Ассоциации Органов по сертификации IQNet.
Международный сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 14001:2015, выданный Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр», которая является членом Международной Ассоциации Органов по сертификации IQNet.
Международный сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 50001:2011, выданный Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр», которая является членом Международной Ассоциации Органов по сертификации IQNet.
Также имеются сертификаты Казахстанского образца на соответствие требованиям национального стандарта СТ РК ISO 14001:2016, СТ РК ISO 9001:2016 и СТ РК ISO 50001-2012 зарегистрированные в государственной системе технического регулирования Республики Казахстан.
Развитие ИСМ в Обществе осуществляется в соответствии с целями, определенными в Политике АО «Транстелеком» в области качества, Политика в области экологии и Энергетической политике. Действие сертификатов распространяется на систему менеджмента всей Компании. Стандарты серии ISO 9000 предъявляют требования не к качеству услуг, а к системе управления, которая должна установить и обеспечить достижение целей, связанных с удовлетворенностью клиентов качеством услуг. Стандарты ISO данной серии на текущий момент являются наиболее распространенными – они признаны практически во всем мире и приняты в качестве национальных стандартов в более чем 140 странах.
Наличие сертификатов свидетельствует о способности АО «Транстелеком» оказывать услуги, соответствующие постоянно растущим требованиям потребителей, и содействует эффективному и успешному развитию бизнеса, что важно для завоевания и удержания лидирующих позиций в различных сегментах рынка.
Наличие у Общества сертифицированных услуг является дополнительным подтверждением того, что Компания предоставляет телекоммуникационные услуги гарантированно высокого качества, отвечающие требованиям потребителей и соответствующие техническим нормам и стандартам.
Ежегодно в Обществе проводятся инспекционные аудиты по системам менеджмента.
Внутренний аудит интегрированной системы менеджмента (далее-ИСМ)
Результативность ИСМ обеспечивается путем постоянного мониторинга функционирования системы посредством измерений, анализа и корректировки процессов. В отчетном году в АО «Транстелеком» продолжена работа по дальнейшему совершенствованию сертифицированной системы менеджмента качества в Обществе.
Согласно требованиям стандартов МС ISO 9001:2015, МС ISO 14001:2015, МС ISO 50001:2011, организация должна проводить внутренние аудиты для того, чтобы определить, что ИСМ соответствует запланированным мероприятиям и требованиям настоящего стандарта, и требованиям ИСМ, установленным организацией, а также результативность ее внедрения и поддержания в рабочем состоянии.
Во исполнение требований стандартов разработан и утвержден график проведения внутренних аудитов ИСМ на 2018 год.
В соответствии с приказом Вице-президента по развитию и правовым вопросам «Об утверждении графика проведения внутреннего аудита ИСМ Обществом, проведен внутренний аудит на филиалах «Атыраутранстелеком»,«Кызылордатранстелеком», «Семейтранстелеком». На основании графика утверждены план проведения ВА в структурных подразделениях Общества.
По результатам проведения внутренних аудитов составлены и предоставлены аудируемой стороне отчеты по каждому проверенному филиалу. По выявленным отклонениям были подготовлены Планы мероприятий по устранению отклонений, а также отчеты по устранению выявленных отклонений.
Работники направления «Организационное развитие» прошли обучение по программе «подготовка внутренних аудиторов системы менеджмента услуг в соответствии с требованиями ИСО/МЭК 20000-1:2011»
В июле 2018 года в Обществе прошел инспекционный и ресертификационный аудит в ходе которого было установлено, что ИСМ поддерживается в действии, развивается в соответствии с принципом постоянного улучшения и, в целом результативна и соответствует критериям аудита. Область сертификации ИСМ поддерживается.
Кайдзен/бережливое производство
В Послании народу Казахстана Президент Н. А. Назарбаев поставил задачу до 2050 года войти в топ-30 высокоразвитых стран. Глава государства отметил, что необходимо внедрять современные инструменты менеджмента и принципы корпоративного управления в государственном секторе. В условиях современной экономики остро стоит вопрос развития производства, задачи повышения конкурентноспособности. Современная жизнь, ускоренная развитием прогресса, ставит задачу изучать опыт, перенимать и развивать все лучшее. Одним из успешных мировых практик по улучшению работы организации является система «Кайдзен/Бережливое производство».
АО «Транстелеком» дал старт движению «Кайдзен/Бережливое производство» в ноябре 2015 года.
В целях повышения вовлеченности сотрудников компании, через изменение корпоративной культуры в 2017 году была запущена система геймификации оценки эффективности филиалов АО «Транстелеком» (далее геймификация).
Развитие GREEn - движения - основы бережливой культуры
Новый подход к управлению филиалами
Для мотивации к улучшениям и повышениям показателей филиалов стартует геймификация
GREEn - движение в филиалах
В данное время разворачивается GREEn движение в филиалах
Форум директоров
Новая идеология преобразований была транслирована руководителям филиалов и принята ими позитивно
GREEn движение
Был создан внутренний бренд преобразованный для объединения людей вокруг идей по улучшениям
Старт кайдзен
В ноябре 2015 года стартовал кайдзен-проект с целью повышения эффективности процессов и создания бережливой культуры
Показатели геймификации
Геймификация является современным способом мотивации на достижение результатов, через вовлечение и активизацию внутреннего интереса, делая процессы более эффективными и ускоряя достижение бизнес-целей компании. Данная система оценки эффективности всесторонне оценивает деятельность филиалов, а для проведения справедливой оценки приняты принципы которые позволяют сопоставлять результаты, оценивать объективно и системно.
Цвет | Параметры | Характеристики |
---|---|---|
Удовлетворенность клиентов | Повышение эффективности работы и улучшение бизнес-процессовСнижение текучести персоналаПовышение ответственности филиалов за показатели | |
Прибыль | Повышение качества услуг бизнес-процессовПовышение скорости обслуживанияПолучение более клиенториентированного сервиса | |
Вовлечённость | Мотивация к достижению результатовПовышение интереса к работеКомандный дух в филиалах | |
Операционая эффективность | Достижение ключевых показателей бизнесаПовышение эффективности процессовТрансляция политики по качеству и эффективностиУскорение изменений |
В результате подведения итогов второго сезона геймификации, проведенной с 01.04.2018 года по 31.12.2018 года, победителями стали следующие филиалы:
1 место – «Павлодартранстелеком»;
2 место – «Кызылордатранстелеком»;
3 место – «Астанатранстелеком».
Анализ показал высокую степень вовлеченности сотрудников в данное мероприятие, в результате которого принято решение проводить данное мероприятие на постоянной основе.