Управление качеством

Интегрированная система менеджмента

Предлагая клиентам существующие услуги и развивая новые инфотелекоммуникационные сервисы, Общество традиционно уделяет значительное внимание уровню качества своих услуг, чтобы обеспечить им конкурентное преимущество на рынке.

Наша компания стремится соответствовать международным требованиям корпоративного управления и передовым технологиям менеджмента за счет поддержания в рабочем состоянии и развития системы управления в области систем менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 50001:2011.

В АО «Транстелеком» с 2005 года успешно внедрена система менеджмента качества (далее по тексту - СМК) в рамках стандарта ISО 9001:2008. В 2017 году Общество прошло ресертификацию по новой версии международного стандарта системы менеджмента качества ISO 9001:2015.

В Обществе с 2013 года действует система экологического менеджмента в соответствии с требованиями МС ISО 14001:2004. В 2017 году прошла ресертификация системы экологического менеджмента на соответствие требованиям новой версии международного стандарта МС ISО 14001:2015.

В 2014 году в рамках исполнения Закона Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» от 13 января 2012 года № 541-IV в Компании проведены работы по созданию, внедрению системы энергоменеджмента. Провелся диагностический энергоанализ, подготовлен перечень технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Компании. В 2015 году система энергетического менеджмента сертифицирована в соответствие требованиям международного стандарта МС ISО 50001:2011 (ISO 50001:2011)

По результатам ресертификации получены следующие сертификаты:

  • Международный сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2015, выданный Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр», которая является членом Международной Ассоциации Органов по сертификации IQNet.

    Международный сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 14001:2015, выданный Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр», которая является членом Международной Ассоциации Органов по сертификации IQNet.

    Международный сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 50001:2011, выданный Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр», которая является членом Международной Ассоциации Органов по сертификации IQNet.

    Также имеются сертификаты Казахстанского образца на соответствие требованиям национального стандарта СТ РК ISO 14001:2016, СТ РК ISO 9001:2016 и СТ РК ISO 50001-2012 зарегистрированные в государственной системе технического регулирования Республики Казахстан.

Развитие ИСМ в Обществе осуществляется в соответствии с целями, определенными в Политике АО «Транстелеком» в области качества, Политика в области экологии и Энергетической политике. Действие сертификатов распространяется на систему менеджмента всей Компании. Стандарты серии ISO 9000 предъявляют требования не к качеству услуг, а к системе управления, которая должна установить и обеспечить достижение целей, связанных с удовлетворенностью клиентов качеством услуг. Стандарты ISO данной серии на текущий момент являются наиболее распространенными – они признаны практически во всем мире и приняты в качестве национальных стандартов в более чем 140 странах.

Наличие сертификатов свидетельствует о способности АО «Транстелеком» оказывать услуги, соответствующие постоянно растущим требованиям потребителей, и содействует эффективному и успешному развитию бизнеса, что важно для завоевания и удержания лидирующих позиций в различных сегментах рынка.

Наличие у Общества сертифицированных услуг является дополнительным подтверждением того, что Компания предоставляет телекоммуникационные услуги гарантированно высокого качества, отвечающие требованиям потребителей и соответствующие техническим нормам и стандартам.

Ежегодно в Обществе проводятся инспекционные аудиты по системам менеджмента.

Внутренний аудит интегрированной системы менеджмента (далее-ИСМ)

Результативность ИСМ обеспечивается путем постоянного мониторинга функционирования системы посредством измерений, анализа и корректировки процессов. В отчетном году в АО «Транстелеком» продолжена работа по дальнейшему совершенствованию сертифицированной системы менеджмента качества в Обществе.

Согласно требованиям стандартов МС ISO 9001:2015, МС ISO 14001:2015, МС ISO 50001:2011, организация должна проводить внутренние аудиты для того, чтобы определить, что ИСМ соответствует запланированным мероприятиям и требованиям настоящего стандарта, и требованиям ИСМ, установленным организацией, а также результативность ее внедрения и поддержания в рабочем состоянии.

Во исполнение требований стандартов разработан и утвержден график проведения внутренних аудитов ИСМ на 2018 год.

В соответствии с приказом Вице-президента по развитию и правовым вопросам «Об утверждении графика проведения внутреннего аудита ИСМ Обществом, проведен внутренний аудит на филиалах «Атыраутранстелеком»,«Кызылордатранстелеком», «Семейтранстелеком». На основании графика утверждены план проведения ВА в структурных подразделениях Общества.

По результатам проведения внутренних аудитов составлены и предоставлены аудируемой стороне отчеты по каждому проверенному филиалу. По выявленным отклонениям были подготовлены Планы мероприятий по устранению отклонений, а также отчеты по устранению выявленных отклонений.

Работники направления «Организационное развитие» прошли обучение по программе «подготовка внутренних аудиторов системы менеджмента услуг в соответствии с требованиями ИСО/МЭК 20000-1:2011»

В июле 2018 года в Обществе прошел инспекционный и ресертификационный аудит в ходе которого было установлено, что ИСМ поддерживается в действии, развивается в соответствии с принципом постоянного улучшения и, в целом результативна и соответствует критериям аудита. Область сертификации ИСМ поддерживается.

Кайдзен/бережливое производство

В Послании народу Казахстана Президент Н. А. Назарбаев поставил задачу до 2050 года войти в топ-30 высокоразвитых стран. Глава государства отметил, что необходимо внедрять современные инструменты менеджмента и принципы корпоративного управления в государственном секторе. В условиях современной экономики остро стоит вопрос развития производства, задачи повышения конкурентноспособности. Современная жизнь, ускоренная развитием прогресса, ставит задачу изучать опыт, перенимать и развивать все лучшее. Одним из успешных мировых практик по улучшению работы организации является система «Кайдзен/Бережливое производство».

АО «Транстелеком» дал старт движению «Кайдзен/Бережливое производство» в ноябре 2015 года.

В целях повышения вовлеченности сотрудников компании, через изменение корпоративной культуры в 2017 году была запущена система геймификации оценки эффективности филиалов АО «Транстелеком» (далее геймификация).

Развитие GREEn - движения - основы бережливой культуры

Новый подход к управлению филиалами

Для мотивации к улучшениям и повышениям показателей филиалов стартует геймификация

GREEn - движение в филиалах

В данное время разворачивается GREEn движение в филиалах

Форум директоров

Новая идеология преобразований была транслирована руководителям филиалов и принята ими позитивно

GREEn движение

Был создан внутренний бренд преобразованный для объединения людей вокруг идей по улучшениям

Старт кайдзен

В ноябре 2015 года стартовал кайдзен-проект с целью повышения эффективности процессов и создания бережливой культуры

Показатели геймификации

Геймификация является современным способом мотивации на достижение результатов, через вовлечение и активизацию внутреннего интереса, делая процессы более эффективными и ускоряя достижение бизнес-целей компании. Данная система оценки эффективности всесторонне оценивает деятельность филиалов, а для проведения справедливой оценки приняты принципы которые позволяют сопоставлять результаты, оценивать объективно и системно.

Филиалы
Клиенты
Сотрудники
Центральный аппарат
Цвет Параметры Характеристики
Удовлетворенность клиентов Повышение эффективности работы и улучшение бизнес-процессовСнижение текучести персоналаПовышение ответственности филиалов за показатели
Прибыль Повышение качества услуг бизнес-процессовПовышение скорости обслуживанияПолучение более клиенториентированного сервиса
Вовлечённость Мотивация к достижению результатовПовышение интереса к работеКомандный дух в филиалах
Операционая эффективность Достижение ключевых показателей бизнесаПовышение эффективности процессовТрансляция политики по качеству и эффективностиУскорение изменений

В результате подведения итогов второго сезона геймификации, проведенной с 01.04.2018 года по 31.12.2018 года, победителями стали следующие филиалы:

1 место – «Павлодартранстелеком»;

2 место – «Кызылордатранстелеком»;

3 место – «Астанатранстелеком».

Анализ показал высокую степень вовлеченности сотрудников в данное мероприятие, в результате которого принято решение проводить данное мероприятие на постоянной основе.